В космосе найдена звезда-алмаз размером с Землю

26.06.2014
Ученые выявили, возможно, самую холодную звезду из когда-либо обнаруженных до этого. Астрономы говорят, что эти тусклые звездные останки настолько замерзли, что их углерод кристаллизовался в алмаз размером с Землю.

Звезду – «белого карлика» - удалось обнаружить только благодаря его более заметному компаньону. Космическая драгоценность находится рядом с пульсаром, или быстро вращающейся нейтронной звездой, образовавшейся после взрыва сверхновой и посылающей поток радиоволн, словно маяк лучи. Пульсар PSR J2222-0137 находится на расстоянии в 900 световых лет от Земли, вблизи созвездия Водолея. Звезда была впервые обнаружена при помощи телескопа Green Bank, расположенного в Западной Вирджинии.

Когда речь идет о звездных объектах, именуемых «холодными», то это понятие всегда становится относительным. Данный белый карлик все еще горит при температуре в 2700 градусов по Цельсию, но это в 5000 раз холоднее, чем температура в центре нашего Солнца.

Такой холодный космический объект будет в значительной степени кристаллизован, напоминая своим видом гигантский бриллиант, утверждают ученые. Астрономы предполагают, что подобные объекты должны скрываться во всей Вселенной, но алмазные звезды весьма трудно обнаружить. Из-за того, что они почти не испускают света, их совершенно невозможно увидеть даже в телескоп.

Ученые также предположили, что должны существовать и чужеродные алмазные планеты. «Супер-Земля» за 40 световых лет от нашей планеты, называемая «55 Cancri e», как подозревают, является одним из таких объектов. Так, в одной из статей журнала Astrophysical Journal Letters за 2012 год предполагается, что эта экзопланета состоит в основном из углерода, представленного в виде алмаза и графита.

Для участия в обсуждении авторизуйтесь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Курс ЦБ