В Харбине прошла двусторонняя торгово-экономическая выставка-конференция «Первое российско-китайское ЭКСПО»

10.07.2014
С 30 июня по 4 июля в Харбине прошла двусторонняя торгово-экономическая выставка-конференция «Первое российско-китайское ЭКСПО». По приглашению Хэйлунцзянского управления КНР по карантину и экспертизе ввоза-вывоза в мероприятии принял участие заместитель руководителя ФКУ «Пробирная палата России» Дмитрий Замышляев.

Со стороны РФ в открытии мероприятия участвовал вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, нашу страну на форуме представляли делегации Камчатского края, Калужской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа, Томской области, Забайкальского края, Сахалинской области, Республики Бурятия, Тульской области, Республики Саха, руководители российских компаний.

Программа мероприятий ЭКСПО была посвящена подготовке и реализации крупнейших российско-китайских проектов, межрегиональным связям России и Китая, инвестиционному сотрудничеству в сфере развития особых экономических зон, формированию новых бизнес-контактов и другим актуальным темам российско-китайского сотрудничества.

В рамках выставки состоялось заключение внешнеторговых контрактов на сумму $230 млн, а также предварительных контрактов на сумму $840 млн. Повышенный интерес китайских коллег вызвала возможность закупок российских драгоценных металлов и драгоценных камней, в особенности необработанных алмазов.

Кроме того, стороны детально обсудили вопросы государственного контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней, процедуры ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, действующие в РФ и КНР. Модератором дискуссии выступил заместитель министра, руководитель ведомства по надзору за качеством, инспектированию и карантину КНР Вэй Чуанжон.

. В частности, он отметил в своем докладе, что «торговля необработанными алмазами, хотя и осуществляется на прочном фундаменте сотрудничества, но сдерживается существующими торговыми правилами. Двустороннее сотрудничество имеет ограничения, а ресурсы, технологии и рыночные силы обеих сторон не играют значительной роли».

«В настоящее время непосредственный импорт необработанных алмазов из России в Китай находится почти на нулевом уровне, - посетовал замминистра. - Основной импорт на рынок Китая осуществляется через третью сторону. Данная ситуация не соизмерима со статусом Китая и России в области Кимберлийского процесса. Для решения этих проблем, мы рекомендуем сторонам не упустить шанса, усилить взаимные консультации, устранить препятствия, и углублять сотрудничество».

Высокопоставленный китайский представитель предложил свой план развития двустороннего сотрудничества.

Во-первых, совместными усилиями помогать предприятиям установить связи и взаимное доверие, рассмотреть вопрос по прямой торговле необработанными алмазами, и повысить эффективность сотрудничества, сократить себестоимость оборота, защищать интересы предприятий сторон в международной торговле.

Во-вторых, активизировать информационный обмен и сотрудничество с ассоциациями и другими общественными объединениями, установить механизм диалога в горнодобывающей сфере, производстве, переработке драгоценных камней, осуществлять взаимное предоставление информации о законах, стандартах, правилах, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и помочь компаниям сторон расширить взаимодействие в горнодобывающей сфере, производстве, переработке драгоценных камней, осуществлять взаимовыгодное сотрудничество.

В-третьих, усиление связи и сотрудничества с контрольными и надзорными органами сторон, более важно усиление связи и сотрудничества с ФКУ «Пробирная палата России», осуществление взаимного предоставления информации о законах, стандартах и правилах, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями. В торговле драгоценными металлами и драгоценными камнями основную роль играет усиление контроля за оборотом драгоценных камней и металлов и изделий из них, борьба с фальсификацией, упрощение процесса ввоза/вывоза, повышение эффективности таможенного оформления.

В-четвертых, качественное использование географических и торговых преимуществ провинции Хэйлунцзян, использование драгоценных и нефритовых ресурсов России, использование технических и организационных преимуществ Гонконга и Макао, а также других регионов потребительного рынка Китая и Северо-Восточной Азии, осуществление переработки драгоценных камней и драгоценных металлов в провинции Хэйлунцзян, увеличение добавленной стоимости продукции, достижение взаимной выгоды обеих сторон.

«Двусторонее сотрудничество в торговле драгоценными металлами и алмазами имеет прочную производственную базу, - подчеркнул Вэй Чуанжон. - Россия богата природными ресурсами, в том числе алмазами, и является одной из основных алмазодобывающих стран в мире. Ее запасы составляют 27% от мировых запасов алмазов, а годовая добыча алмазов в Республике Саха составила $ 3,6 млрд»

Со своей стороны, Китай имеет огромный рыночный спрос на алмазное сырье, стал вторым по величине в мире потребителем необработанных алмазов и четвертой по величине страной, также являющейся одним из крупнейших центров обработки алмазов в мире. Ежегодные потребности обрабатывающей промышленности Китая в алмазном сырье составляют $ 3.2 миллиардов, сообщил выступающий.

Кроме того, с докладами на ЭКСПО выступили заместитель председателя правительства республики Саха Георгий Никонов, руководитель Хэйлунцзянского управления КНР по карантину и экспертизе ввоза-вывоза Гао Цзянхуа, заместитель генерального секретаря ассоциации импортеров и экспортеров драгоценных камней и минералов провинции Хэйлунцзян Ху Тийинг, начальник харбинской таможни Хань Сэнь и заместитель руководителя ФКУ «Пробирная палата России» Дмитрий Замышляев.

Стороны обменялись информацией о действующих нормативных правовых документах, регламентирующих внешнюю торговлю, в частности - порядок ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, обсудили ключевые направления сотрудничества и перспективы внешнеторговых отношений РФ и КНР.

По итогам выставки стороны подписали протокол об информационном взаимодействии, предусматривающий обмен между компетентными ведомствами сторон информацией о действующих нормативных правовых документах, регламентирующих внешнюю торговлю, а также порядок ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них и иной информацией и документами.

В частности, в протоколе зафиксировано согласие сторон на обмен данными в сфере экспертиз драг металлов, алмазов и нефритов. Достигнута договоренность о совместном противодействии фальсификации товаров и сертификатов, о предоставлении постоянных двусторонних консультаций и разъяснений по вопросу оборота драгметаллов и алмазного сырья, а также изделий из них. Стороны согласились в необходимости развивать двустороннее взаимодействие на местном уровне, в том числе, через общественные, производственные и отраслевые объединения в дальневосточных регионах РФ.

Возврат к списку




Для участия в обсуждении авторизуйтесь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:


Курс ЦБ 

Драгоценные металлы (руб./грамм)