АЛРОСА вышла в лидеры отрасли по инвестициям в социальные программы

08.09.2017

По результатам исследования показателей устойчивого развития PwC, АЛРОСА стала лидером алмазодобывающей отрасли по объему инвестиций в социальные программы,  ежегодно направляя на социальные расходы 2,8% выручки.  PwC анализировала социальные и экологические показатели работы алмазодобывающих компаний De Beers, Rio Tinto, Petra Diamonds, Lucara Diamond и др., в том числе компаний из сегмента золотодобычи как наиболее сопоставимых с алмазодобывающими по технологическому процессу.

В 2016 году социальные инвестиции АЛРОСА превысили 10 млрд руб., в том числе 6,5 млрд руб. составили расходы на благотворительность и поддержку местной инфраструктуры, образования и здравоохранения, еще 3,9 млрд руб. составили расходы на корпоративные социальные программы для работников и членов их семей. На социальные инвестиции пришлось порядка 3,3% выручки или 7,8% чистой прибыли компании по МСФО.

Исследование PwC демонстрирует высокий уровень социальной ответственности АЛРОСА в том числе и по косвенным показателям. Например, количество женщин в общей структуре персонала компании составляет 34,9%, а это важный индикатор соблюдения прав рабочих, поскольку в целом проблема низкой женской занятости и низкой оплаты женского труда остается актуальной для многих стран и отраслей. В сфере экологии и защиты окружающей среды АЛРОСА находится на втором месте рейтинга по объему затрат на экологию, направляя на природоохранные мероприятия порядка 2,6% выручки ежегодно. В 2016 году затраты АЛРОСА на экологические проекты составили более 5,5 млрд руб. Основная часть инвестиций была направлена на капитальные вложения в строительство природоохранных объектов, канализационных очистных сооружений, на рекультивацию земель и научно-техническое обеспечение природоохранной деятельности. Как компания, генерирующая наименьшее количество парниковых газов – около 200 тонн на $1 млн выручки, АЛРОСА признана лидером рейтинга по защите окружающей среды. По уровню потребления энергии показатели АЛРОСА находятся на одном уровне с другими компаниями отрасли – 4,55 ТераДжоулей на $1 млн выручки.

«АЛРОСА продолжит реализацию социальной и экологической политики в соответствии с принятыми в компании документами. Несмотря на в целом хорошие результаты, мы видим и направления, в которых мы можем и должны работать эффективнее», − отметил президент компании Сергей Иванов.

Напомним, что в 2016 году АЛРОСА стала членом международной некоммерческой организации Responsible Jewellery Council (RJC)* - организации, созданной для укрепления доверия потребителей к ювелирной отрасли. В настоящее время  членами этой организации являются более 800 компаний, представляющих различные сегменты алмазно-бриллиантового рынка, в том числе Rio Tinto, Petra Diamonds, Lucara Diamond и др.  У RJC действует собственная система сертификации, каждый из участников проходит независимый аудит, охватывающий не только стандартные вопросы финансовой прозрачности и нормативно-правового соответствия, но и этические принципы ведения бизнеса – противодействие коррупции, соблюдение прав человека, обеспечение достойных условий труда, программы социальной ответственности, защиту окружающей среды. В соответствии с процедурой, до 2018 года АЛРОСА должна пройти независимый аудит и получить сертификат соответствия Кодексу ответственных практик. 

*Ежегодный взнос для каждого участника составляет $102,000 USD 

Источник: ИАП Ювелирное обозрение


Возврат к списку




Для участия в обсуждении авторизуйтесь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:


Курс ЦБ 

Драгоценные металлы (руб./грамм)