Ювелирные магазины опробуют новые площадки (СМИ)

23.10.2012
Ювелиров ждут золотые горы в интернете. Продавцы драгоценностей готовятся к активной онлайн-торговле. Причиной этому стал проект поправок от Минфина. Ведомство разрешит ювелирным компаниям перевозить продукцию без охраны и спецтранспорта: сейчас драгоценные металлы и камни можно транспортировать только таким образом. Это требование делает интернет-торговлю украшениями убыточной.
Закон о перевозке драгоценностей действует с тех пор, когда в России еще не было частных продавцов. Эта норма попросту устарела, пояснил глава ювелирной компании "Ананов" Андрей Ананов.
"Когда были государственные заводы и, соответственно, государственные магазины ювелирные, тогда был закон, который гласил, что без охраны доставлять изделия в магазин ни в коем случае нельзя, и была специальная охрана, которая сопровождала транспорт с ювелирными изделиями с завода до магазина. Дальше магазина дело не шло, и смешно, конечно, что же с тех пор прошло 24 года, и только сейчас они почесались, вспомнили, что надо бы что-то исправить", — пояснил Ананов.
Сейчас интернет-магазины ювелирных изделий все равно существуют. Покупки доставляются клиентам обычным курьером без охраны в обход закона. Самая большая опасность в этом бизнесе исходит от самих покупателей, отметил эксперт по ювелирным изделиям Владимир Тесленко.
"Если крупная партия была, то, конечно, был риск. Если небольшая партия, то положил в карман, да поехал. Кто поймает? Вот едет в метро человек или на своей машине. Если покупаешь недорогое изделие, какая разница, книгу ты заказал, пиццу по интернету, но если серьезное изделие для семейных украшений, то, конечно, нужно выбирать в серьезном магазине, желательно с экспертом. Мелкое хулиганство сопряжено с интернет-магазинами, то есть клиент не расплачивается, начинает издеваться: мол, а у тебя правда золото, а как ты докажешь?", — рассказал Тесленко.
Мошенничество со стороны ювелирных интернет-магазинов встречается редко. Но с сомнительными компаниями лучше не связываться, считает главный редактор журнала "Ювелирное обозрение" Алексей Щербина.
"Если вы смотрите серьезное предприятие, то у вас уже есть определенная уверенность в том, что вы получите качественный продукт, но и он тоже подделывается. Неважно, в магазине приобретается изделие, или через интернет, важно — у кого покупаешь. Элемент доверия должен возникать", — пояснил Щербина.
Законопослушные игроки рынка готовятся выйти в интернет как только поправки Минфина вступят в силу. Компании ждут роста продаж за счет новой площадки на 10-20%.

Источник

Возврат к списку




Для участия в обсуждении авторизуйтесь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:


Курс ЦБ 

Драгоценные металлы (руб./грамм)