Японцы по-прежнему лидируют в спросе на платиновые ювелирные изделия

09.09.2019
В ис­сле­до­ва­нии Ме­ж­ду­на­род­ной пла­ти­но­вой гиль­дии дан ана­лиз Япо­нии как стра­ны с са­мым вы­со­ким в ми­ре по­треб­ле­ни­ем пла­ти­но­вых юве­ли­р­ных из­де­лий на ду­шу на­се­ле­ния. Япо­ния оста­ва­лась клю­че­вым ры­н­ком для пла­ти­ны в те­че­ние де­ся­ти­ле­тий. Здесь пла­ти­на счи­та­ет­ся са­мым до­ро­гим бе­лым ме­тал­лом в юве­ли­р­ных из­де­ли­ях вы­с­ше­го клас­са со сред­не­го­до­вым те­м­пом ро­ста роз­ни­ч­ных про­даж в 2,4% с 2013 го­да и да­лее. На­чи­ная с 2012 го­да, пла­ти­на по­сто­ян­но от­ни­ма­ет до­лю ры­н­ка у бе­ло­го зо­ло­та. Япон­ские по­тре­би­те­ли го­то­вы пла­тить на­д­бав­ку к це­не за пла­ти­но­вые укра­ше­ния, ко­то­рые пре­вы­ша­ют сто­и­мость укра­ше­ний из 18-ка­рат­но­го зо­ло­та, что свя­за­но с пред­став­ле­ни­ем о том, что «вы­со­ко­ка­че­ствен­ные юве­ли­р­ные из­де­лия - это пла­ти­на».

На ры­н­ках пред­ме­тов рос­ко­ши по все­му ми­ру ос­но­в­ное вни­ма­ние уде­ля­ет­ся ми­л­ле­ни­а­лам и по­ко­ле­нию Z, од­на­ко Япо­ния де­мон­стри­ру­ет со­ци­аль­ную и ры­ноч­ную ис­клю­чи­тель­но­сть. Ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что с раз­ви­ти­ем куль­тур­ных раз­ли­чий и из­ме­не­ни­ем де­мо­гра­фи­че­ской си­ту­а­ции Япо­ния ста­но­ви­т­ся бо­лее зре­лой, и жен­ское на­се­ле­ние, ко­то­рое яв­ля­ет­ся по­тре­би­те­лем пла­ти­ны, та­к­же спо­соб­ство­ва­ло устой­чи­во­му ро­сту в этом сек­то­ре. Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Platinum Guild International Ху Дэни­ел за­явил, что «по­след­нее ис­сле­до­ва­ние по­ка­за­ло сдви­ги в об­ще­стве, ко­то­рые фор­ми­ру­ют по­ве­де­ние по­тре­би­те­лей и вли­я­ют на тре­бо­ва­ния раз­ли­ч­ных се­г­мен­тов по­тре­би­те­лей. Это по­ни­ма­ние при­ве­ло к ва­ж­ным вы­во­дам о том, как ада­п­ти­ро­вать ре­кла­м­ные ка­м­па­нии для даль­ней­ше­го ро­ста».

По­сто­ян­ный рост про­даж пла­ти­но­вых укра­ше­ний за по­след­ние шесть лет сви­де­тель­ству­ет об их по­пу­ляр­но­сти сре­ди япон­ских по­тре­би­те­лей. Во мно­гом этот рост обес­пе­чи­ва­ют жен­щи­ны, ко­то­рые ис­то­ри­че­ски тя­го­те­ют к пла­ти­не вы­со­кой чи­сто­ты. Как от­ме­ча­ют в PGI, пла­ти­на на­хо­ди­т­ся в си­нер­гии с япон­ски­ми кон­це­п­ци­я­ми ди­зай­на; чи­сто­той и под­лин­но­стью, дра­го­цен­но­стью и яс­но­стью. «Эти чер­ты яв­ля­ют­ся чет­ки­ми при­з­на­ка­ми то­го, по­че­му дра­го­цен­ный ме­талл про­дол­жа­ет иметь осо­бый успех в япон­ских го­ро­дах и сре­ди по­тре­би­те­лей, ко­то­рые ищут смысл в сво­их укра­ше­ни­ях», - го­во­рит Хи­са­ко Хан­кин­сон, пре­зи­дент PGI Japan K.K. По дан­ным PGI, в 2017 го­ду пла­ти­но­вые укра­ше­ния ку­пи­ли се­бе 49% япон­ских жен­щин в воз­ра­сте 40 лет, а для жен­щин в воз­ра­сте 50–60 лет эта ци­ф­ра вы­рос­ла до 67%. Не­смо­т­ря на со­кра­ще­ние чис­ла бра­ков и ста­ре­ние на­се­ле­ния, юве­ли­р­ные из­де­лия из пла­ти­ны по-­пре­ж­не­му ак­ту­аль­ны для со­сто­я­тель­ных, зре­лых по­тре­би­те­лей со сло­жив­ши­м­ся ми­ро­воз­зре­ни­ем. Ис­сле­до­ва­ния PGI та­к­же по­ка­зы­ва­ют, что мо­ло­дые по­тре­би­те­ли ста­но­вят­ся все бо­лее оп­ти­ми­сти­ч­ны­ми и ча­ще вы­би­ра­ют пла­ти­ну для сво­их сва­деб­ных укра­ше­ний, по­дар­ков лю­би­мым и для се­бя.

Источник:  j-r.ru


Возврат к списку




Для участия в обсуждении авторизуйтесь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:


Курс ЦБ 

Драгоценные металлы (руб./грамм)