ОПРОБОВАНИЕ, АНАЛИЗ И КЛЕЙМЕНИЕ

">


 

До конца года в Крыму "переклеймят" украинское золото

       05.11.2014

      Драгоценности и золото украинского производства, пребывающие на складах хозяйствующих субъектов занимающихся оптовой либо розничной торговлей ювелирными изделиями на Крымском полуострове, будет "переклеймено".

Исходя из заявления Совета министров полуострова, всем субъектам, занятым в торговле ювелирными изделиями предложено обратиться в "крымскую государственную инспекцию пробирного надзора" и передать все изделия имеющие клейма Украины на переклеймение. Сделать это необходимо в четвертом квартале текущего года согласно порядка приема изделий на опробование и клеймение Российской государственной пробирной палаты.

Так же, стоит отметить, что в течение переходного периода, то есть до 1 января 2015 года, все изделия из драгоценных металлов украинского производства, с оттиском пробирным клейм Украины и закупленные не позднее 26 марта 2014 года будут в свободном обращении на территории Крымского полуострова. Полная реализация украинских драгметаллов и украшений до конца года, кстати, станет хорошим выходом для крымских ювелиров. А вот уже со 2 января 2015 года все хозяйственные субъекты, занятые в оптовой и розничной торговле ювелирными изделиями, не будут иметь законного права  на реализацию драгоценностей и драгметаллов не имеющих оттисков государственного клейма Российской Федерации. Кроме того, все юридические лица и частные предприниматели, занимающиеся реализацией ювелирных изделий, драгоценных металлов и драгоценных камней, должны в обязательном порядке состоять на специальном учете - сообщает правительство полуострова. Естественно, перед передачей ювелирной продукции с украинскими пробами на переклеймение, субъекты хозяйственной деятельности будут вынуждены провести полную инвентаризацию. 

http://uvelir.info/news/do_konca_goda_v_krymu_perekleimjat_ukrainskoe_zoloto/

Пробирное клеймо – не брак, а дополнительная гарантия качества

15.10.2014 

          

       В португальской столице 23 и 24 сентября состоялось плановое заседание Международной ассоциации пробирных палат (МАПП). На этой встрече в Лиссабоне представители России подняли вопрос, касающийся отношения ювелирных организаций и рынков стран к наличию российского клейма на импортируемой ювелирной продукции.


Со своей стороны пробирные палаты стран-участниц МАПП заверили в том, что не относятся к российскому оттиску на импортируемых к ним ювелирных украшениях как к дефекту. В связи с этим было подтверждено, что клеймение с изделий удаляться не будет. Кроме того, присутствие на продукции знаков государственной пробирной палаты России говорит о том, что за качество продукции отвечает государство, под контролем которого был произведен товар. Поэтому клеймо может считаться дополнительной гарантией для иностранных потребителей.

В прошлом российская сторона уже обращалась по этому же вопросу к ассоциации по контролю оборота драгметаллов, включающей 42 страны. Тогда пробирной палате РФ ответили, что к клеймению российскими профильными органами ювелирных товаров было бы неправильно относиться как к дефекту, поэтому предпродажная подготовка украшений не будет включать удаление этих знаков с изделий.

Стоит отметить, что, согласно законам отдельных государств, в некоторых ситуациях возможно избавление от клеймения, проведенного не на территории этой державы. Например, законодательство Британского Содружества позволяет удалять оттиски на ювелирных изделиях, поступивших в национальную пробирную палату для установления своего клейма в двух случаях:

  1. Если отпечаток очень похож на государственное клеймо Великобритании или другие оттиски, одобренные госструктурой, в списке которых штамп России отсутствует.
  2. Если клеймо не было установлено профильными палатами на территории Объединенного Королевства.

Стоит отметить, что до сих пор не было зафиксировано ни одного эпизода по ликвидации российского знака с ювелирных изделий на рынке Альбиона, так как метка России не повторяет стиль национальной.

На территории государств, в которых не предусмотрена процедура обязательной установки клейма на ювелирные изделия, пробирный знак России на украшениях считается дополнительным уровнем защиты от подделок, гарантирующим качество продукции.

Такое отношение к знаку Российской пробирной палаты наблюдается в Соединенных Штатах, где присутствие клейма считается достоинством ювелирной продукции. В нем видят дополнительную гарантию, предоставляемую государством. Это особенно актуально на территории Соединенных Штатов, где метка на изделиях из драгоценных металлов не является обязательной.

Подобное происходит и в Китае. Здесь с уважением относятся к российскому клеймению на украшениях, которые поступают в розничную продажу. А для покупателей этот знак гарантирует дополнительную защиту от подделок.

Напомним, что своих представителей в МАПП имеют профильные структуры из 42 государств евразийского, североамериканского, азиатского и африканского континентов, в том числе и Российская государственная пробирная палата. Некоторые из членов-государств ассоциации: Россия, Великобритания, Канада, Германия, Франция, Украина, Италия, ОАЭ и Китай. 

http://uvelir.info/news/probirnoe_kleimo__ne_brak_a_dopolnitelnaja_garantija_kachestva/

Василий Власов, Владимир Пискунов: К опережающему развитию отрасли

29.09.2014 

России необходима новая политика в алмазно-бриллиантовом и ювелирном комплексах.

Фундаментом существования и развития любой горнодобывающей компании, как известно, является количественное и качественное состояние ее минерально-сырьевой базы. Если компания ставит на баланс разведанных и утвержденных запасов в год столько же или больше, чем добывает, то это свидетельствует о наличии у этой компании грамотной стратегии ее развития. В последние десятилетия мировые запасы природных алмазов в основном разведаны и расположены в Австралии, России, ЮАР, Ботсване и Канаде.

Если же иметь в виду российскую акционерную компанию "АЛРОСА", то она, являясь сегодня лидером мировой алмазодобычи в натуральном выражении (28%), обеспечена утвержденными запасами алмазов, достаточными для поддержания добычи в текущих объемах в течение около 26 лет. В 2013 году компания добыла 36,91 млн каратов алмазов и реализовала их на 4794,7 млн долларов США, что на 7,2% больше, чем в 2012 году. На внешний рынок из этого объема пришлось 85,8% по стоимости (76,7% в 2012 г.) и 89,4% по массе (79,7% в 2012 году), как следует из годового отчета компании за 2013 год.

На внутреннем же рынке продажи (без учета поставок в Гохран РФ) составили 592,9 млн долларов, что на 23,9% ниже 2012 года. Но и в 2012 году продажи на внутреннем рынке, по данным компании, составили около 19% от общего объема реализации сырых алмазов компанией. Это значит, что "АЛРОСА" резко сократила продажи алмазов российским гранильным заводам по сравнению с периодом до 2010 года, когда продажи на внутреннем рынке составили около 50%. Причин этому существует несколько.

Что касается мировой добычи алмазов, то эти данные приведены в таблице 1.

Годовой объем производства бриллиантов в мире по оценке 2013 года составил около 19,40 млрд долларов США, что на 5% больше 2012 года. В среднем мировое производство растет на 5-10% ежегодно (см. таблицу 1).

Лидером на рынке огранки алмазов среди стран-производителей является Индия, которая производит около 58% бриллиантов в мире (в стоимостном выражении). На втором месте – Китай, Таиланд: 14%, на третьем месте – Израиль: 12%.

Россия по объему производства бриллиантов занимает около 6% мирового рынка бриллиантов. В России, по предварительным данным, за 2013 год изготовлено бриллиантов на 1,1 млрд долларов (см. рисунок 1).

В 2009 году вследствие мирового финансового кризиса объемы производства бриллиантов в России сократились на 66%. Лидерами гранильной отрасли России, по оценке 2013 года, являются следующие компании: "РУИЗ ДАЙМОНД", ОАО "ПО (КРИСТАЛЛ)", "БРИЛЛИАНТЫ АЛРОСА"; якутские гранильные заводы занимают в общем объеме производства 20%.

Большая часть произведенных в России бриллиантов экспортируется – порядка 90%. Это обусловлено низкой потребностью в них в ювелирной отрасли. Вместе с тем в Республике Саха (Якутия) из общего объема произведенных бриллиантов (см. рисунок 2) на экспорт идет около 60%. Остальные 40% потребляются местной ювелирной промышленностью и продаются на местном рынке.

К сожалению, общий объем производства бриллиантов России не растет и имеет тенденцию к снижению. Например, по сравнению с 2006 г. доля России в мировом производстве бриллиантов в 2013 году снизилась с 6,5% до 6%. По оценкам экспертов, в мире более 1600 компаний, включая транснациональные, занимаются производством и реализацией ювелирных изделий с бриллиантами. Так, BULGARI реализует свою продукцию в 35 странах, TIFFANY – в 25 странах. Такой географии продаж нет ни у одной алмазодобывающей или гранильной компании.

По оценке 2013 года, доля России на мировом рынке производства ювелирных изделий составила около 2%.

По объемам добычи золота Российская Федерация занимает 5-е место в мире, а по производству ювелирных изделий – 12 место. При этом на производство ювелирных изделий в мире расходуется 60% всего добываемого золота, в России – 25-30%. К примеру, Индия ежегодно ввозит для производства ювелирных изделий более 800 тонн золота, Италия – 200 тонн.

В России по оценкам используется до 60-80 тонн золота из добываемых 250–270 тонн. При этом собственно ювелирная промышленность обеспечивает потребности российского рынка едва ли на 50%, все остальное – импорт, рост которого в разы превышает рост отечественного ювелирного производства. Дополнительно к этому на рынке есть контрабандная продукция, объем которой не известен никому.

Об уровне внимания государства к ювелирной промышленности свидетельствует и тот факт, что Росстат до сего времени не ведет учет движения золота, серебра и алмазного сырья, которые используются на производство бриллиантов и ювелирных изделий, не фиксирует объемы производства и реализации бриллиантов и ювелирных изделий, в том числе с бриллиантовыми вставками.

Нет достоверных сведений о российском экспорте и импорте ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Поэтому и называемые в СМИ и в отраслевых документах объемы производства ювелирных изделий в России колеблются от 3 до 6 млрд долларов США в год.

До смешного нерационально складывается в нашем государстве последние годы "забота" государства о развитии производства и обращения драгоценных камней и драгоценных металлов, и в первую очередь изделий из них – ювелирных изделий. Реализация ювелирных украшений в магазинах России растет, но наша промышленность этот спрос не может удовлетворить вследствие жестких ограничений, установленных вокруг этой отрасли правительством РФ. В итоге в 2013 году, по предварительным данным, импорт ювелирки в Россию в 7 раз превысил экспорт. Однако имеющаяся ювелирная база позволяет в год производить ювелирки до 16-18 млрд долларов США, что более чем в 3 раза превосходит объем прошлого года.

Вместе с тем ювелирное сообщество вот уже более пяти лет не может переубедить Правительство улучшить законодательство, регулирующее производство и обращение ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

12 марта 2014 года состоялось заседание Координационного совета по развитию ювелирной отрасли, на котором был рассмотрен представленный Правительством РФ очередной проект закона об ужесточении госконтроля за этой областью. Координационный совет в очередной раз не согласился с проектом Правительства и внес свои предложения, которые отвечают интересам ювелирного сообщества, но и на этот раз Правительство проигнорировало эти предложения.

Государственный контроль за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней необходим в отношении товаров, находящихся в государственной собственности, и в розничной торговле в целях защиты прав потребителей, а также в целях противодействия финансированию терроризма (в рамках которого установлены особые процедуры контроля). Поэтому требуется дифференциация и выделение тех сфер, в которых контроль необходим, и прекращение контроля там, где отсутствует его необходимость. После легализации добытых драгоценных металлов в результате аффинажа и драгоценных камней в результате сортировки и оценки – основания для госконтроля за ними отсутствуют.

Бизнес-сообщество категорически возражает против обозначенных в законопроекте предпосылок создания еще одной федеральной службы по тотальному контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней.

По мнению ювелирного бизнес-сообщества текущее регулирование в сфере драгоценных металлов и изделий из них основано на презумпции того, что драгоценные металлы и драгоценные камни являются валютными ценностями.

Собственно, именно отнесение драгоценных металлов и драгоценных камней к валютным ценностям и послужило основанием принятия в 1998 году Федерального закона 41-ФЗ. В 2003 году драгоценные металлы и драгоценные камни исключены из перечня объектов, регулируемых законодательством о валютном регулировании и валютном контроле, однако правовое регулирование их оборота после этого не изменилось.

Поскольку драгоценные металлы и драгоценные камни не изъяты из оборота и не ограничены в нем, правовое регулирование их оборота должно осуществляться исходя из того, что драгоценные металлы и драгоценные камни являются обычными вещами (товарами), ограничения на оборот которых могут вводиться только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации (то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства).

С точки зрения обеспечения государственных и общественных интересов, предметом государственного регулирования права отношений в сфере добычи и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней должно быть:

• добыча драгоценных металлов и драгоценных камней; 
• производство драгоценных металлов; 
• пополнение золотого запаса страны и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней; 
• регулирование хранения и транспортировки драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственной и муниципальной собственности; 
• опробование и клеймение ювелирных изделий, а также их экспертиза; 
• государственный контроль за организациями, осуществляющими опробование и клеймение ювелирных изделий.

Регулирование иных правоотношений является избыточным и ведет к усилению административного давления на отрасль и, как следствие, к снижению ее конкурентоспособности, как на российском, так и на мировом рынке.

Вместе с тем, государству бессмысленно и вредно для российской обрабатывающей промышленности иметь ввозные пошлины на драгоценные и прочие ювелирные камни. Во-первых потому, что ювелирные камни (рубины, сапфиры, изумруды, жемчуг) – это необходимое сырье для ювелирной промышленности, добыча которого внутри страны по номенклатуре никак не обеспечивает ее потребности. А во-вторых потому, что в силу технических причин практически нет возможности эффективного администрирования собираемости этих ввозных пошлин. В то же время нелегально ввезенная продукция и в дальнейшем свой оборот продолжает осуществлять "в тени", формируя последующий незаконный оборот, лишающий государства возможных налоговых поступлений.

Важнейшую роль в оживлении добычи и обращения драгоценных камней может сыграть массовое внедрение инноваций в части обработки (облагораживания) камнесамоцветного сырья. Позитивный экономический эффект может быть достигнут за счет введения в оборот огромных объемов несортового материала, повышения качества и стоимости сортового сырья.

Существенным является социальный эффект технологий – вовлечение тысяч людей в добычу и 
обработку камнесамоцветного материала.

Однако в рамках ныне действующего отраслевого законодательства практически вся хозяйственная деятельность по использованию данных инновационных технологий оказывается незаконным оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней.

Наконец, следует обратить внимание на нерациональность многих норм, содержащихся в федеральном законе "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". К таким нормам, например, следует отнести нормы по перевозке и хранению драгоценных металлов и драгоценных камней субъектами хозяйственной деятельности, нарушение которых трактуется сегодня как нарушение правил их оборота (статья 191 УК РФ). Также требует упорядочивания норма по сдаче драгоценных металлов на обязательный аффинаж, двойственное применение которой приводит к возбуждению уголовных дел по обвинению в незаконном обороте драгоценных металлов и драгоценных камней даже в тех случаях, когда по другим нормам того же закона этот оборот является законным.

На рисунке 3 приведено сравнительное соотношение объемов добычи алмазов и производства ювелирных изделий в мире и в России на примере одного года, из которого наглядно видно, насколько российские объемы производства ювелирных изделий мизерны в сравнении с мировыми объемами. При том, что Россия по объемам добычи алмазов на первом месте в мире, а золота – на пятом.

По всей вероятности мы подошли к такому рубежу, когда требуются дополнительные усилия по обеспечению опережающего развития отрасли с тем, чтобы полностью использовать ее потенциал. А это значит:

• увеличение доли ювелирной отрасли в ВВП страны, обеспечение ежегодных темпов ее роста на 30-35%; 
• увеличение объема переработки золота в ювелирных изделиях до 200 тонн в год, объема производства бриллиантов до 3-4 млрд долларов, объема розничных продаж ювелирных изделий до 16-18 млрд долларов в год; 
• увеличение российского экспорта до 3-4 млрд долларов в год; 
• создание дополнительных 100 тыс. высокопроизводительных рабочих мест в регионах России, увеличение налоговых поступлений в бюджеты на 1 млрд рублей.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ЮВЕЛИРНОЕ ИЗДЕЛИЕ 
Россия является крупным импортером ювелирных вставок из драгоценных (бриллианты мелких размеров, рубин, сапфир, изумруд) и полудрагоценных (гранат, турмалин, топаз и другие) и синтетических камней, а также жемчуга, кораллов, так как промышленных месторождений этих минералов в РФ нет или они практически не разрабатываются. Цена ввезенных драгкамней после уплаты налогов возрастает на 36–42%. Также себестоимость производства на российских предприятиях достаточно высока из-за системы налогообложения и нормативов оборота драгоценностей.

Для полного использования потенциала отрасли необходимо решить ряд вопросов, способствующих повышению конкурентоспособности российской огранки и ювелирных изделий на мировом рынке. Первая группа назревших проблем вытекает из таблицы 2, показывающей разительное отличие российской системы налогообложения оборота драгоценных металлов и драгоценных камней от зарубежной системы, что ставит российских производителей бриллиантов и ювелирных изделий в неравные условия с их иностранными 
коллегами.

Наряду с этим ювелирное бизнес-сообщество России предлагает внести и другие изменения в действующее законодательство о драгоценных металлов и драгоценных камнях:

• введение именника для импортируемых ювелирных изделий; 
• снятие ограничений на использование производителями лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней в ювелирном производстве, в том числе снять требование об аффинаже лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней; 
• отмена обязательного опробования и клеймения ювелирных изделий, предназначенных для вывоза за пределы Таможенного союза, поскольку в западных странах российское клеймо на ювелирных изделиях не признается или считается браком; 
• отмена обязательного опробования и клеймения ювелирных изделий из серебра массой до 3 г; 
• отмена специального учета организаций, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, введение уведомительного учета; 
• устранение неравенства при применении нулевой ставки НДС. В нынешней ситуации право на применение нулевой ставки могут использовать только добытчики драгоценных металлов и аффинажные заводы, а собственники лома и отходов, также являющихся сырьем для производства драгоценных металлов, из которых также производятся слитки драгоценных металлов, данную льготу применить не могут. Применение нулевой ставки НДС при продаже добытчиками сырых алмазов гранильным заводам России так же, как сейчас, установлено российским законодательством для зарубежных покупателей сырых алмазов у АК "АЛРОСА".

Заслуживают рассмотрение предложения о возврате государственной компании "АЛРОСА" к стратегии вертикальной интеграции, от которой руководство компании отказалось, ограничившись созданием ограночного производства. Видимо, государство только выиграет, если компания завершит вертикальную интеграцию, создав крупное собственное ювелирное производство взамен железорудных и газовых проектов, не только не свойственных компании, но и непосильных для нее, а также увеличив мощности своего ограночного производства.

 



rjexpert.ru

·         Без имени-034.jpg

·         Без имени-033.jpg

·         Без имени-032.jpg

·         Без имени-031.jpg

http://uvelir.info/articles/vasilii_vlasov_vladimir_piskunov_k_operezhayushemu_razvitiyu_otrasli/

Северо-Запад снижает объемы производства

12.08.2014 | Производство

Согласно данным Северо-Западной инспекции пробирного надзора, в первом полугодии 2014 года ювелиры изготовили 1 189 698 шт золотых общей массой 2 797, 980 кг.


Такие данные приводит РИА «РосЮвелирЭксперт». Серебряных украшений в инспекцию на клеймение поступило в два раза больше: 2 492 484 шт массой 11 632,047 кг. 

Импортных изделий из золота было официально ввезено 22 801 шт массой 27,354 кг и из серебра - 552462 шт. массой 3 421,065 кг. 

Свое мнение относительно ситуации на рынке высказал А.С.Горыня, глава Союза ювелиров Северо-Запада и руководитель компании "Грингор": 

По сравнению с данными прошлого года мы можем видеть падение. Снижение темпов роста рынка связано с общей ситуацией в стране. Люди немного «ужимаются» в расходах, и к тому же нельзя забывать, что сегодня мы живем с другим поколением и соревнуемся с другими товарами, например, гаджетами. Буквально за 10 лет отрасль технологий претерпела огромные изменения и теперь почти у каждого в кармане мини-компьютер. А ведь деньги на это все уходят из одного кармана, и ювелирам достается меньшая их часть… 

Да, последние несколько лет наш рынок показывал рост, но он не настолько большой, чтобы постоянно расширяться. Именно поэтому случилось то, что должно было случиться: этот год станет переломным. Уже сейчас можно наблюдать затоваривание рынка, а упавший импорт стал тем самым тревожным звонком, который показывал нам на приближение падения и на внутреннем рынке». 

Серебрянные цепочки

Источник: rjexpert.ru

http://uvelir.info/digest/severo-zapad_snizhaet_obemy_proizvodstva/

Плюсы и минусы радиочастотной метки на бирке ювелирных изделий

10.07.2014 | Государство


27 июня 2014 года состоялось совместное заседание Отраслевого отделения по драгоценным металлам и драгоценным камням Федерального межотраслевого совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и костромского регионального отделения «Деловая Россия» по теме «Пути повышения эффективности государственного контроля на ювелирном рынке как фактора улучшения делового климата и развития российского ювелирного рынка».

С приветственным словом выступил губернатор Костромской области С.К. Ситников, а также председатель Отраслевого отделения по драгоценным металлам и драгоценным камням Федерального межотраслевого совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Ф.Ф. Гумеров. В заседании также приняли участие член генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» М.Ю. Ноготков, который представлял компанию «Пандора»; Н.А. Остарков – вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»; С.М. Самыгин – генеральный директор ООО «ДИСПАК»; Э.Р. Вагапов – генеральный директор ЗАО «Эрфид» и другие представители ювелирного бизнес - сообщества. 

Исполнительный директор Отраслевого отделения по драгоценным металлам и драгоценным камням Федерального межотраслевого совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» - В.А. Збойков представил на заседании проект введения обязательной маркировки сопровождающего ювелирное изделия документа (бирки) радиочастотной меткой однократной записи (WORM RFID). Предполагается запись на бирку уникального кода, делегируемого Пробирной палатой России и последующее отслеживание оборота маркированного товара через Интернет, включая розничную торговлю или экспорт изделия. 

При этом, по мнению разработчиков, опробование и клеймение государственным клеймом станет необязательным. Вместе с тем, RFID-метка находится отдельно от изделия - на бирке - и, соответственно, защищает лишь ее, что не позволяет контролировать перемещение и состояние самого изделия и идентифицировать его. 

Данная тема обсуждается достаточно давно, за это время разработчиками, к сожалению, так и не было представлено финансово-экономического обоснования данного проекта, не определены затраты в масштабах страны, как для государства, так и для участников рынка. Фактором, который также не был учтен, является финансовая способность производителей ювелирных изделий оплачивать это возможное нововведение, поскольку подавляющее число производителей изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней являются индивидуальными предпринимателями (более 90%) и малыми предприятиями (более 60%), суммарный объем готовой продукции которых не превышает и 10 кг. в год.  

В работе заседания приняли участие и представители ФКУ «Пробирная палата России». Заместитель руководителя Д.В. Замышляев в своем выступлении сообщил актуальную информацию о развитии российского сектора драгоценных металлов и драгоценных камней. Он также выразил сомнение в эффективности предлагаемых нововведений и последствиях реализации проекта, предусматривающего введение RFID-метки, а также в достижении целей по борьбе с оборотом контрабандной ювелирной продукции и экономической целесообразности данных предложений в целом. 

Так, например: затраты на введение RFID-метки (ее нанесение и закупка соответствующего оборудования) ложатся на плечи производителей; RFID-метка находится отдельно от изделия и, соответственно, защищает только бирку, а это не позволит проводить контроль за самим изделием и идентифицировать его; отсутствует ответственность за подделку RFID-метки, в отличие от государственного клейма, за подделку которого установлена уголовная ответственность; разработчиками не представлено финансово-экономическое обоснование реализации проекта. 

Таким образом, по мнению ФКУ «Пробирная палата России», достоинства данной системы IT контроля оборота ювелирных изделий преувеличены, а ее введение привнесет в регулирование новые проблемы и способы преодоления такой защиты, а также не решит ни проблем контрабанды, ни вопросов защиты прав потребителя. 

По словам губернатора Костромской области С.К. Ситникова, реализация проекта имеет право на существование, но на данном этапе преимущественно на локальном уровне. В связи с чем, было предложено ювелирной компании «Алмаз-холдинг» протестировать RFID-метку на бирке и на практике выявить положительные и отрицательные стороны введения данного инновационного проекта, на что было получено согласие президента ювелирной компании «Алмаз-холдинг» Ф.Ф. Гумерова. 

В настоящее время радиочастотной меткой уже пользуется ряд ювелирных предприятий, например, для контроля за движением ювелирных изделий на предприятии, но пока никто не рассматривал, как этот механизм, который эффективен для замкнутых производственных систем, экстраполировать на государственную систему опробования и клеймения ювелирных изделий. 

ювелирные изделия

Источник: Пробирная палата

http://uvelir.info/digest/plyusy_i_minusy_radiochastotnoi_metki_na_birke_yuvelirnyh_izdelii/

Госдума рассмотрит два важнейших отраслевых законопроекта

02.07.2014 | Государство

Как ожидается, на пленарном заседании 2 июля Государственная Дума рассмотрит в первом чтении два законопроекта, напрямую касающихся пробирного надзора и технологий его проведения.


В частности, проект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней) предусматривает наделение Минфина России полномочиями по осуществлению федерального государственного пробирного надзора с возможностью передачи отдельных полномочий по его осуществлению подведомственным государственным учреждениям (ФКУ «Пробирная палата России», Гохран России).

Документом устанавливаются базовые понятия отрасли (не были определены, но использовались в подзаконных актах): «ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней», «именник», «проба», «государственное пробирное клеймо», «клеймение», «опробование», «анализ».

Уточняются способы государственного регулирования отношений в сфере драгметаллов и драгкамней, полномочия Правительства РФ.

Устанавливается обязательность опробования, анализа и клеймения государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгметаллов, за исключением таких изделий из серебра отечественного производства массой до 3 грамм.

Уточняется порядок обращения лома и отходов драг металлов и драг камней.

Определяется «госконтроль (надзор) за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгкамней), производством, использованием и обращением драгметаллов и драгкамней» (включает в себя федеральный государственный пробирный надзор и государственный контроль при ввозе в РФ (вывозе из РФ) драгметаллов и драг камней, сырьевых товаров, содержащих драг металлы).

В отношении юридических лиц, являющихся аффинажными организациями и организациями, осуществляющими сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгкамней, устанавливается режим постоянного государственного надзора.

В КоАП РФ должностные лица Минфина России, Пробирной палаты и Гохрана наделяются правами рассматривать дела об административных правонарушениях в области пробирного надзора.

Пробирная палата наделяется полномочиями по осуществлению госконтроля за соблюдением организациями ювелир. сектора требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Второй документ - законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (в части уточнения терминологии норм, регулирующих взимание государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора) именно направлен на уточнение наименования госучреждения, уполномоченного на осуществление юридически значимых действий в сфере пробирного надзора.

Проектом также вводятся новые виды действий, за совершение которых взимается госпошлина (до 600 руб. за единицу измерения):

  •     изготовление именников-электродов для изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгметаллов и драгкамней;
  •     постановка на ювелирные и другие бытовые изделия из драгметаллов и драгкамней оттисков именников электроискровым методом для изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгметаллов и драгкамней;
  •     уничтожение на ювелирных и других бытовых изделиях из драгметаллов и драгкамней оттисков фальшивых пробирных клейм, именников;
  •     изготовление пробирных реактивов;
  •     хранение ценностей сверх установленного срока.


Уточняется, что «не подлежит возврату госпошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и другтх бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, в случае их возврата в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, или в случае добровольного отказа организаций или физических лиц, для которых совершаются указанные действия, от опробования, анализа, клеймения таких изделий».

Не исключено, что оба законопроекта пройдут все три чтения еще в весеннюю сессию. В законах предусмотрено, что они вступают в силу через полгода со дня официального опубликования.

Госдумазаконопроект

Источник: Пробирная палата

http://uvelir.info/digest/gosduma_rassmotrit_dva_vazhneishih_otraslevyh_zakonoproekta/

Таможня и Пробирная палата начали эксперимент по ускорению оформления

18.02.2014 | События

В начале февраля в рамках Общественного экспертного совета при ФКУ «Пробирная палата России» прошло заседание круглого стола, где обсуждался пилотный проект по изменению порядка таможенного оформления и клеймения ювелирных изделий, импортируемых в Российскую Федерацию.


В заседании приняли участие представители Федеральной таможенной службы, ФКУ «Пробирная палата России», Ассоциации «Гильдия ювелиров России» и импортеров ювелирных изделий. 

Заседание круглого стола открыл первый заместитель руководителя ФКУ «Пробирная палата России» Виктор Обрезумов. В своем вступительном слове он сообщил участникам заседания о том, что в ФКУ «Пробирная палата России» за 2013 год всего было опробовано и заклеймено 94,3 млн. ювелирных изделий, из них 17,4 млн. штук принадлежало импортерам. В процентном соотношении доля импортных изделий в общем количестве опробованных и заклейменных составило 18,7%. 

Что составляет достаточно значительную долю. Однако, по мнению правоохранительных органов и самих ювелиров далеко не все попадающие в страну из за рубежа изделия поступают в Пробирную палату и соответственно в розничные магазины. Часть таких изделий поступают в нелегальный оборот. ФКУ «Пробирная палата России» в целом поддерживает предложенный таможенной службой порядок оформления импортных изделий, так как это позволит упростить данную процедуру и снизит долю ювелирных изделий, поступающих на нелегальный рынок. 

Первый заместитель руководителя Центральной акцизной таможни Дмитрий Писаркевич, представляя проект, сообщил: 

«Речь идет о новой технологии предоставления государственных услуг. Законопослушный импортер ювелирных изделий может пройти обе стадии оформления своего груза – таможенный досмотр и последующее клеймение государственными пробирными клеймами - в режиме «одного окна». По нашим расчетам, это должно сократить процедуру полного оформления перемещаемой через границу партии ювелирных изделий до 10-14 дней». 

Представитель таможни особо подчеркнул, что новое предложение носит экспериментальный характер. Участие в этой процедуре поставщиков или закупщиков – добровольное. Желающие игроки ювелирного рынка могут придерживаться прежних схем взаимодействия с госорганами и лишь тестировать новый порядок перемещения товара через границу. 

Заместитель руководителя ФКУ «Пробирная палата России» Дмитрий Замышляев обратил внимание собравшихся на актуальность предложения госведомств, поскольку объем импортного ювелирного товара на российском ювелирном рынке ежегодно растет. Так, в 2010 году его доля составила 14,5%, в 2011 – 15,7%, в 2012 – уже 19,7%. 

«За последние годы заметно вырос экспортно-импортный оборот аффинированного золота и ювелирных изделий из этого драгметалла, - пояснил замглавы палаты. – По серебру растет только импорт ювелирных изделий». 

В частности, экспорт ювелирных изделий из золота за последний год вырос в пять раз: с 2,4 тонн в 2012 году, до 13,4 тонн – в 2013. Импорт золотых изделий за тот же период увеличился на тонну - с 5,9 до 6,9 тонн. Также возрос импорт ювелирной продукции из серебра – с 74 до 82 тонн в год. 

Проект вызвал активное и заинтересованное обсуждение. Эксперты интересовались реальным воплощением проекта, были высказаны определенные замечания, которые, по мнению выступающих, необходимо учесть при его реализации. В заключении, по предложению председательствующего на совещании первого заместителя главы ФКУ «Пробирная палата России» Виктора Обрезумова, участники заседания в целом одобрили пилотный проект, и решили сформировать рабочую группу из представителей ювелирного сообщества и специалистов госведомств, которая займется его доработкой. 

ТаможняПробирная палата

Источник: Пробирная палата

http://uvelir.info/digest/tamozhnja_i_probirnaja_palata_nachali_yksperiment_po_uskoreniyu_oformlenija/

Основные задачи госинспекции

16.01.2014 | Деятельность

  1. защита прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей указанных изделий от недобросовестной конкуренции, а также защита государственных интересов, связанных с деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
  2. осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области производства, извлечения, переработки, использования, обращения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с возложенными на инспекцию задачами Государственная инспеция пробирного надзора осуществляет следующие функции:

  • осуществляет опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом всех ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов отечественного производства, а также указанных изделий, ввезенных на территорию Российской Федерации для продажи;
  • проводит экспертизу оттисков государственных пробирных клейм, контрольные анализы и техническую экспертизу драгоценных металлов и продукции из них, а также лома и отходов драгоценных металлов, экспертизу и диагностику драгоценных камней, экспертизу по постановлениям органов дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда;
  • проводит экспертизу музейных и архивных предметов, изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также контроль за обесценением сохранности указанных предметов;
  • изготавливает пробирные реактивы по заказам организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в своей деятельности драгоценные металлы и их сплавы;
  • обеспечивает постоянный государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации;
  • проводит периодический государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней, их лома и отходов во всех организациях, осуществляющих указанную деятельность, независимо от организационно-правовых форм, в том числе в воинских частях и воинских формированиях, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
  • осуществляет специальный учет организаций, в том числе воинских частей и воинских формирований, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них;
  • рассчитывает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную пошлины за опробование, анализ и клеймение изделий из драгоценных металлов, за проведение экспертизы, за сертификацию продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней и другие работы на основании размеров, утвержденных соответствующими актами Правительства Российской Федерации;
  • регистрирует именники организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих изготовление и ремонт ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • осуществляет взаимодействие с территориальными органами государственной и исполнительной власти Российской Федерации;
  • осуществляет контроль за исполнением организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирных изделий из них и лома таких изделий требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации, а также за организацией внутреннего контроля;
  • осуществляет справочно-информационное обслуживание юридических и физических лиц по вопросам, отнесённым к установленной сфере деятельности;
  • осуществляет государственный контроль при вывозе из Российской Федерации и ввозе в Российскую Федерацию драгоценных металлов в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

http://uvelir.info/nadzor/osnovnye_zadachi_gosinspekcii/

Порядок клеймения предметов антиквариата

16.01.2014 | Опробование, анализ и клеймение

В последние годы в России наблюдается очередной всплеск покупательского интереса к предметам антиквариата и коллекционирования, открываются новые антикварные магазины, появляются объявления о скупке старинных предметов, значков, наград, монет.

Все чаще в антикварных магазинах выставляются на продажу предметы из драгоценных металлов, при этом нередки случаи, когда покупатель, приобретая золотое или серебряное изделие, получает изделие из недрагоценного металла, выполненное «под золото» или «под серебро», изделие ювелирной галантереи с покрытием из драгоценного металла. 

Как правило, продавец-антиквар не имеет умысла обмануть покупателя, он и сам уверен в том, что продаваемое изделие – драгоценность. Дело в том, что зачастую, по внешним признакам судить о качестве металла, из которого изготовлено изделие невозможно. Многие старинные изделия иностранного производства, выполненные из меди или латуни с покрытием из драгоценного металла, имеют оттиски клейм с обозначением цифр пробы.

Бывает и обратная ситуация, когда серебряное изделие плохой сохранности, покрытое слоями патины (сульфидами и окислами серебра), продается как недрагоценный металл.

Поэтому, в целях защиты прав потребителей, к антикварным, равно как и к современным изделиям из драгоценных металлов предъявляются особые требования продажи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 643, в России установлено обязательное клеймение всех предназначенных для продажи  ювелирных изделий из драгоценных металлов, как изготовленных на территории Российской Федерации, так и ввезенных из-за рубежа. 

Не подлежат клеймению ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, имеющие историческое и археологическое значение. Однако указанные виды ценностей не исчерпывают список предметов, относящихся к антиквариату. При решении вопроса о клеймении изделий принимается во внимание не тот факт, что они являются антикварными (изготовленными более 50 лет назад), а имеют ли изделия историческое или археологическое значение. 

Под изделиями, имеющими историческое значение, понимаются изделия, связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки, искусства и техники. Предметы, относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей, государственных, политических и общественных деятелей. Изделия, имеющие историческое значение, хранятся в музеях и личных коллекциях и не реализуются в свободной продаже в антикварных магазинах. 

Изделия археологического значения – это предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок. 

Таким образом, антикварные предметы из драгоценных металлов, не имеющие оттисков пробирных клейм, или заклейменные иностранными пробирными клеймами, предназначенные для продажи, подлежат клеймению в обязательном порядке. Исключение составляют лишь монеты из драгоценных металлов, которые не относятся к ювелирным изделиям и государственные награды, статут которых определен в соответствии с законодательством РФ. Кроме того,  незаконное приобретение и сбыт государственных наград РФ, РСФСР и СССР преследуется по закону (ст. 324 УК РФ). 

Также в случае целостности пробирных клейм не подлежат клеймению ювелирные изделия из драгоценных металлов, имеющие оттиски пробирных клейм Советского Союза метрической системы (583, 875 проба и т. п.). Метрическая система мер для клеймения ювелирных изделий  была введена в 1927 г., и изделия антиквариата более «старшего» возраста, имеющие оттиски клейм городских пробирных палаток и окружных пробирных управлений, которые отображают содержание драгоценного металла в золотниковой системе мер (56, 84 проба и т. п.), подлежат переклеймению.

Клеймение предметов антиквариата производится в государственных инспекциях пробирного надзора по регионам. Прием изделий осуществляется по письменному заявлению юридического лица, с предоставлением договоров–поручений на клеймение, со сдатчиком антикварных предметов на комиссию, или документов, подтверждающих скупку указанных предметов у физических лиц.

http://uvelir.info/nadzor/porjadok_kleimenija_predmetov_antikvariata/

Учимся отстаивать свои права при изготовлении ювелирных изделий в специализированных мастерских

16.01.2014 | Ювелирные изделия

Несмотря на изобилие различных ювелирных украшений в магазинах вы наверняка сталкивались с такой ситуацией, что не можете подобрать для себя или своих родных и близких то, которое действительно бы понравилось и радовало глаз. Либо наоборот, украшение понравилось, но указанная на его этикетке цена, мягко говоря, вводит вас в шок.


Поэтому одним из вариантов решения таких проблем является изготовление нужного вам ювелирного изделия специализированной мастерской. При этом там не только изготовят то ювелирное украшение, которое вам нравится, но вы и значительно сэкономите, если украшение будет изготовлено из вашего драгоценного металла (старые, надоевшие или сломанные ювелирные изделия).

В нашей сегодняшней беседе мы попробуем в доступной форме рассказать читателям, как  получить качественное ювелирное украшение и уберечь себя от возможных неприятностей. При этом попытаемся помочь вам стать грамотными потребителями, знающими свои права и умеющими их отстаивать. Все это для того, чтобы полученное ювелирное изделие приносило радость и удовольствие и вы не испытывали разочарования и огорчения, и, конечно, для того, чтобы сэкономить нервы, время и деньги. 

Основными документами, регулирующими отношения между потребителями и исполнителями, в сфере бытового обслуживания является Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 и Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025.

При этом Закон о защите прав потребителей – один из немногих российских законов (если не единственный), который защищает права неограниченного круга граждан от недобросовестных производителей  товаров и услуг. Характерной особенностью законодательства о защите прав потребителей служит то обстоятельство, что ответственность за нарушение прав потребителя наступает только у исполнителя (изготовителя). Это объясняется необходимостью обеспечения интересов потребителя как более слабой стороны в договорных отношениях. Но давайте сначала разберемся, кто же является потребителем, а кто исполнителем. 

Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 

Исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющий работы или оказывающий услуги потребителям по возмездному договору. 

Итак, где же лучше сделать заказ на изготовление ювелирного изделия?  В первую очередь, не спешите с оформлением заказа, проверьте репутацию фирмы или индивидуального предпринимателя, с которым собираетесь иметь дело. Справляйтесь о репутации приглянувшихся фирм у друзей или знакомых. Не бегите к первой попавшейся вывеске «Ювелирная мастерская» по принципу «ближе к дому». Обдумайте тщательно, где сделать заказ. Любая ювелирная мастерская расположенная на рынке, в маленьком магазинчике или торговом комплексе, - это риск не обнаружить исполнителя в случае возникновения претензий через какое-то время. Поинтересуйтесь, если не увидели  в уголке заказчика, есть ли у исполнителя свидетельство о постановке на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора. Проверьте срок его действия. В случае отсутствия свидетельства обходите эту мастерскую стороной. У вас должна быть уверенность, что ювелирная мастерская работает законно и расположилась основательно и надолго. 

При выборе ювелирной мастерской обратите внимание на наличие на вывеске информации, которая исполнителем в обязательном порядке должна быть доведена до потребителя:

- фирменное название (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы;

- сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа;

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и их предоставления;

- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать ювелирные изделия;

- сроки изготовления ювелирных изделий;

- гарантийные сроки;

- прейскурант цен на изготовление ювелирных изделий.

Кроме того, в удобном для обозрения  месте исполнитель обязан предоставить потребителю для ознакомления;

- правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1025;

- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;

- образцы договоров (квитанций) об оказании услуг по изготовлению ювелирных изделий;

- образцы (модели) изготавливаемых ювелирных изделий (каталоги, журналы и т.д.).

Также исполнителем должна быть предоставлена информация об утвержденных нормах потерь драгоценных металлов, допустимых при  изготовлении ювелирных изделий (угар).

Определившись с фирмой, которой вы хотите доверить изготовление ювелирного украшения, следует заключить договор. Договор на изготовление ювелирных изделий оформляется в письменной форме, обычно квитанция формы БО-10ДМ, и должен содержать следующие сведения:

- наименование и местонахождение (юридический адрес) ювелирной мастерской исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации), телефон;

- фамилия, имя, отчество заказчика, адрес места жительства, при необходимости – телефон для связи;

- вид оказываемой услуги (работы) с приложением эскиза за подписью потребителя;

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена драгоценных металлов, принятых исполнителем для изготовления ювелирного изделия, их вес (например, лом ювелирных изделий, кольцо, серьги и т.д.) из золота 585 пробы массой 15,6г), а также драгоценных камней с указанием формы, размера, массы, цвета и дефектов. 

Если для изготовления ювелирного изделия вы сдаете исполнителю лом золотых коронок, которые были изготовлены законно, зарегистрированными в инспекции пробирного надзора стоматологическими поликлиниками, то обратите внимание что такой лом должен быть принят у вас не ниже чем по 850 пробе. Следует заметить, что в зависимости от добросовестности изготовителя зуботехнических изделий фактическая проба золота в них может быть как меньше, так и больше, чем 850 проба. Поэтому, чтобы не попасть в такой ситуации впросак, на ваш выбор предложите исполнителю:

- для определения фактической пробы золотых протезов и коронок в вашем присутствии провести плавку лома, и со слиточком, на котором исполнитель поставит свой именник (знак изготовителя), прийти в инспекцию пробирного надзора. В короткие сроки и за небольшую плату сотрудники инспекции определят пробу золотого сплава;

- для изготовления ювелирного изделия использовать конкретно сданный вами лом золотых зубов и коронок;

- отметка об оплате потребителем полной цены изготовления ювелирного изделия, либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплат произведена.

Наш совет – не оплачивайте заказ полностью до его исполнения, как бы привлекательно ни выглядел образец на эскизе или в предложенном вашему вниманию каталоге. Если исполнитель  не согласен отказаться от полной предоплаты, уходите от него. Ищите ювелирную мастерскую, где аванс минимальный и оплата работы производится по результату.

- дата приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ;

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора (квитанции) выдается исполнителем потребителю. Если на ювелирное изделие в договоре не предусмотрен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи потребителю ювелирных изделий. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 6 месяцев и недостатки работы обнаружены по истечению гарантийного срока, но в пределах 6 месяцев со дня выдачи готового ювелирного изделия, исполнитель несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи ювелирного изделия потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. К таким недостаткам можно отнести  производственный брак (скрытый дефект изделия), который невозможно обнаружить визуально и последствия которого выявляются только в процессе хранения и ношения ювелирного украшения (трещины, поры и др.). Не стесняйтесь обсуждать с исполнителем условия договора, спрашивать, если что-то непонятно. Такой подход поможет избежать неприятностей в дальнейшем.

Как быть, если в назначенный исполнителем срок вы пришли забирать свой заказ и выясняется, что исполнитель еще не приступил к изготовлению вашего ювелирного украшения, ссылаясь на большое количество заказов или отсутствие ювелиров, или вы справлялись у исполнителя ранее, и стало очевидным, что изготовление не будет выполнено в срок? В этом случае вы вправе по своему выбору:

- назначить исполнителю новый срок, в течении которого исполнитель должен приступить к изготовлению вашего ювелирного изделия и/или закончить его изготовление, и потребовать уменьшение цены за выполнение работы;

- расторгнуть договор. 

При расторжении договора исполнитель обязан вернуть вам в полном объеме переданные ему драгоценные металлы. Однако если исполнителем работа по исполнению вашего заказа уже осуществлялась, то вернуть вам те изделия, которые вы ему сдавали для работы, он не сможет. Возвращен вам будет слиточек с оттиском именника исполнителя, по составу и весу равный сданному вами драгоценному металлу. Например, если вами были сданы ювелирные изделия из золота 585 пробы весом 15,60г., то исполнитель должен вернуть золотой слиточек, весом 15,60г. соответствующий 585 пробе, а также аванс, уплаченный вами при заключении договора. При отказе от исполнения договора исполнитель не вправе требовать от вас возмещения своих затрат, произведенных в процессе изготовления ювелирного изделия, а также платы за выполненную им работу, за исключением случая, если вы эту работу приняли. 

Если исполнитель нарушает установленные договором сроки изготовления ювелирного изделия или назначенных потребителем новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день в размере трех процентов цены выполнения работы, если договором не оговорен иной процент неустойки. Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала изготовления ювелирного изделия взыскивается за каждый день просрочки вплоть до начала выполнения работы. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания изготовления ювелирного изделия взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения работы.


В случае, если вы по какой-либо причине передумали изготавливать ювелирное украшение, - вы вправе расторгнуть договор при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если при получении готового ювелирного изделия вами обнаружены недостатки (ювелирное изделие отличается от эскиза, браслет больше или меньше оговоренного размера, серьги разной величины и др.) вы вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

- безвозмездного изготовления другого ювелирного изделия из драгоценного металла такой же пробы. При изготовлении другого ювелирного изделия потребитель обязан возвратить изделие, ранее переданное ему исполнителем. 

При этом удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении  нового ювелирного изделия не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы. 

При получении готового изделия внимательно осмотрите его на предмет дефектов, открывания-закрывания замков, отсутствия пропусков и срывов на резьбе винтового замка, надежно ли закреплены вставки, есть ли предохранитель на замке браслета и др. Проверьте наличие на ювелирном украшении оттиска Российского государственного пробирного клейма и именника производителя. В случае отсутствия на изделии государственного пробирного клейма, подтверждающего достоинство сплава, из которого оно изготовлено, настоятельно требуйте у исполнителя направить ваше ювелирное украшение в государственную инспекцию пробирного надзора для его опробования и клеймения. Если исполнитель будет вас уверять, что на опробование и клеймение уйдет не меньше месяца и это будет очень дорого стоить, не верьте. В среднем на эту процедуру госинспекция затрачивает 3 дня, а стоимость ее составляет  от 10 до 50 рублей за одно изделие. Лучше отложить момент радости получения своего украшения на небольшой срок и удостовериться, что оно изготовлено из качественного ювелирного сплава, проба золота которого соответствует одной из проб, установленных в Российской Федерации, чем в дальнейшем терзать себя сомнениями. 

Немаловажно проверить в квитанции и правильность отражения массы готового изделия, потерь драгоценного металла при его изготовлении и, возможно, имеющегося остатка. Например, для изготовления браслета вами был сдан лом золота 585 пробы весом 15,60г, готовое изделие имеет вес 14,20г. Потери  при изготовлении браслета, согласно утвержденным исполнителем нормам, составляют 6,3% от веса готового изделия, то есть в вашем случае они равны 0,89г. Таким образом, общая масса золота 585 пробы, пошедшая на изготовление вашего ювелирного изделия, составляет 15,09г (14,20г.+0,89г.). Остаток металла, который вам должен быть возвращен исполнителем, соответствует 0,51г. 

Если вами утеряна квитанция, подтверждающая заключение договора на изготовление ювелирного изделия, не огорчайтесь. В этом случае ювелирное изделие будет выдано вам на основании письменного заявления, написанного на имя руководителя фирмы, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. 

Если вы все же стали жертвою недобросовестного исполнителя и не получили то ювелирное украшение, о котором мечтали, на помощь вам придут сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю. Они рассматривают жалобы потребителей, консультируют по вопросам защиты их прав. 

Для проведения экспертизы и проверки достоинства сплава (пробы), из которого изготовлены ювелирные изделия, обращайтесь в Восточно-Сибирскую государственную инспекцию пробирного надзора, расположенную по адресу: проспект Свободный, 72, г. Красноярск, 660041.

Надеемся, что наши советы помогут вам избежать тех подводных камней, которые подстерегают потребителей в море, именуемом «бытовое обслуживание населения», и верим, что доживем до светлых дней, когда окружающие нас изготовители ювелирных изделий будут стремиться завоевать хорошую репутацию, а завоевав дорожить ею.

http://uvelir.info/articles/uchimsja_otstaivat_svoi_prava_pri_izgotovlenii_yuvelirnyh_izdelii_v_specializirovannyh_masterskih/

Единый реестр ювелирных компаний

Производство ювелирных изделий 1239 | Оптовая ювелирная торговля 781 | Ювелирные магазины 3602 |Ювелирные интернет-магазины 82 | Ломбарды 24 | Ювелирные мастерские, мастера-ювелиры 104 |Продажа драгоценных и полудрагоценных камней, вставок 80 | Добыча и обработка драгоценных металлов39 | Сертификация и оценка драгоценных камней 10 | Ювелирная упаковка 30 | Торговое, витринное и демонстрационное ювелирное оборудование 104 | Ювелирные инструменты, станки, расходные материалы 190 | Дизайн, моделирование и прототипирование ювелирных изделий 34 | Фотосъемка ювелирных изделий 21 | Программное обеспечение для ювелиров 19 | Оборудование для хранения и перевозки ювелирных изделий 16 | Доставка ювелирных изделий, перевозка драгоценных камней и металлов 3 | Профессиональные союзы, гильдии и ассоциации 27 | Органы пробирного надзора 26 |Профессиональное образование, курсы, семинары, тренинги 68 | Организаторы ювелирных выставок 34

http://uvelir.info/companies/

Концепция развития ювелирной отрасли Кыргызстана

30.10.2014 | Государство

Департамент драгоценных металлов и драгоценных камней при МФ КР предлагает Концепцию развития ювелирной отрасли для обсуждения и для совместной работы по разработке плана ее реализации.


Проект

КОНЦЕПЦИЯ 
развития ювелирной промышленности Кыргызской Республики 
на период до 2020 года.

Концепция развития ювелирной промышленности Кыргызской Республики (далее именуется - Концепция) определяет цели, задачи и приоритеты развития этой отрасли для удовлетворения потребностей внутреннего рынка, увеличения экспорта ювелирной продукции, создания рабочих мест и соответствующих налоговых поступлений в бюджет всех уровней.

Концепция учитывает накопленный опыт стран, осуществляющих проведение активной государственной политики в области поддержки развития ювелирной отрасли.

Концепция формирует оптимальный баланс интересов между государством, бизнесом и потребителем.

Концепция рассчитана на период до 2020 года.

1. Современное состояние ювелирной промышленности Кыргызской Республики.

1.1.Роль ювелирной промышленности в экономике.

Основным потребителем добываемых в мире золота является ювелирная промышленность: годовой объем, добываемого в мире золота, составляет 2,5 тысячи тонн, ювелирная промышленность потребляет большую часть добываемого в мире золота. Годовой объем мировой ювелирной промышленности составляет 146 млрд. долларов США.

В ряде стран (Китай, Италия, Израиль, Индия, Тайланд, Турция и др.) производство ювелирных изделий занимает значительное место в экономике страны.

Годовой докризисный объем производства ювелирных изделий в Индии составил: 11,3 миллиардов долларов США, доля экспорта составила 41%, в Турции 6,8 миллиардов долларов США. Благодаря наличию серьезных ресурсов и государственной поддержке Индии удалось занять лидирующее положение на мировом ювелирном рынке:

- огранка драгоценных камней и ювелирная отрасль выделены наряду с несколькими прочими индустриями в качестве одних из ключевых промышленных групп; 
- разработан ряд общих и специализированных льгот в рамках экспортно-импортной стратегии; 
- государство способствует разработке региональных стратегий, а также активно поддерживает сеть агентств по продвижению индийской продукции за рубежом.

Китай, который еще 20 лет назад не имел собственной ювелирной промышленности, добился в последнее время значительных успехов: по итогам 2008 года - оборот ювелирной промышленности превысил 14,8 миллиарда долларов США. Экспорт ювелирных украшений составил более 4 миллиардов долларов США. В Китае ежегодно обрабатывается около трех миллионов карат алмазов, появилось множество ювелирных предприятий и компаний, число занятых в ювелирной отрасли увеличилось с 20000 в начальный период до двух миллионов в настоящее время.

В Кыргызской Республике на сегодняшний день: общие запасы месторождений золота составляют 2 тысячи 149 тонн. На сегодняшний день насчитывается около 170 месторождений золота. Основная часть золота добывается на высокогорном руднике Кумтор. Занимает 3 место по добыче золота в СНГ и 22 место в мире. В последние несколько лет добыча золота устойчиво сохраняется на уровне 18-20 тонн золота в год.

Динамичное развитие и подъем ювелирной отрасли в Кыргызской Республике было в период 1998 года по 2009 годы. С 2009 года с ежегодным принятием постановления Правительства Кыргызской Республики «Об освобождении субъектов предпринимательства от процедуры опробования и клеймения ювелирных изделий из драгоценных металлов, импортируемых в Кыргызскую Республику» наблюдается динамичный спад производства ювелирных изделий из драгоценных металлов отечественного производства, и соответственно, наблюдается значительный рост импорта ювелирных изделий. По официальным данным департамента драгоценных металлов при МФ КР объем производства кыргызских ювелирных изделий из золота составил:

Годы / Золото местное (пр-во, кг ) / Золото иностр. (пр-во (импорт), кг ) / Серебро местное (пр-во, кг) / Серебро иностр. (пр-во (импорт), кг) 
2009    231   25    195    347 
2010    34     38    131    1226 
2011    62     51     99      5892 
2012    90    185    75      8392 
2013    87    2097  103    15607

Как видно из таблицы, производство ювелирных изделий из серебра отечественного производства в 2013 году по сравнению с 2009 годом упало 1,9 раз, зато импорт ювелирных изделий из серебра за те же годы вырос в 45 раза, а также по производству ювелирных изделий из золота отечественного производства в 2013 году по сравнению с 2009 годом упало 2,6 раз, импорт ювелирных изделий из золота за те же годы вырос в 84 раза. Однако увеличение импорта ничего не дало бюджету из-за освобождения их от обязательного клеймения, а наоборот привело к резкому сокращению экспорта и вытеснению из рынка изделий отечественных производителей, которое создало угрозу потери в будущем целой ювелирной промышленности.

Потери бюджета из-за недополученных налогов только за 2013 год по усредненным расчетам составляют более 36 млн сомов только от пробирной платы, не считая других косвенных налогов.

Экспорт отечественной ювелирной продукции составляет менее 5% от общего объема произведенных изделий. В теневом обороте эти данные в несколько раз больше.

По официальным данным Департамента Драгоценных металлов при МФ КР, в 2013году ювелирная промышленность Кыргызстана - это 640 ее участников, в том числе 152 юридических лиц и 475 физических лиц. Это 14 специализированных ювелирных магазинов; более 1500 человек, занятых в производстве и торговле ювелирными изделиями.

В республике малые и средние предприятия в основном заняты в сфере услуг и торговли, но гораздо меньше заняты в сфере производства. Такой путь развития малого и среднего предпринимательства не становится фактором подъема экономики, а ведет к нерациональному использованию природных, трудовых, интеллектуальных и других ресурсов страны.

В ювелирной отрасли созданы некоммерческие объединения участников ювелирного рынка.

1.2. Сдерживающие факторы:

- Неконкурентоспособность отечественных ювелирных производителей из-за более высокой себестоимости их продукции, по сравнению с изделиями зарубежных производителей, вызванная действующими налогами, таможенными пошлинами, кредитными ставками и устаревшими требованиями нормативных документов;

- Высокая цена на золото в виде сырья;

- Следует также отметить, что при экспорте зарубежные производители, в отличие от кыргызских, не испытывают каких-либо серьезных проблем с возмещением НДС;

- Недостаточная защита ювелирного рынка страны от импорта и подпольного производства который составляет более 70% годового объема розничных продаж;

- Нормативные акты Кыргызской Республики касающихся ювелирной отрасли не соответствует законодательству ведущих стран- изготовителей ювелирных изделий, которые увеличивают себестоимость выпускаемой продукции и не соответствуют принципам рыночной экономики.

- Недостаточно современный технологический уровень многих ювелирных производств, не позволяющий внедрять в производство новые сложные дизайн-модели украшений.

- Недостаточно высокая производительность труда на большинстве предприятий.

- Отсутствие системы профессиональной подготовки кадров по рабочим специальностям для ювелирной промышленности.

- Обеспечение в ювелирной производстве в необходимых количествах ювелирных камней.

- Недостаточная известность кыргызских торговых марок (брендов) на кыргызском и мировом рынках.

2. Цели и задачи:

Защита внутреннего рынка страны в целях обеспечения устойчивого функционирования и развития отечественной ювелирной промышленности в условиях вступления Кыргызстана в Таможенный Союз.

Создание для кыргызской ювелирной промышленности конкурентных условий, обеспечивающих возможность продвижения кыргызской продукции на мировые ювелирные рынки.

Увеличение объемов производства и расширение рынков сбыта отечественной ювелирной продукции, создание новых рабочих мест.

Создание правовых, сопоставимых с общемировыми, условий для эффективного и цивилизованного ведения предпринимательской деятельности на ювелирном рынке. Кыргызское законодательство в области оборота ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов должно максимально соответствовать законодательству ведущих - стран по производству ювелирных изделий.

Создание равных условий для добросовестной конкуренции.

Сохранение и дальнейшее развитие традиций национального ювелирного искусства, зародившегося несколько столетий назад в Кыргызстане.

Стимулирование спроса на отечественные ювелирные изделия из драгоценных металлов путем организаций реклам и выставок.

Обеспечение условий для расширения объема рынка ювелирных изделий за счет создания системы гарантий, повышающих доверие потребителей к изделиям кыргызского производства с драгоценными металлами. Сокращение сырьевой направленности экспорта драгоценных металлов, максимально возможное использование добываемых в стране драгоценных металлов в ювелирных и других изделиях.

Обеспечение потребности кыргызских ювелирных предприятий ювелирными камнями;

Формирование оптимального баланса интересов между государством, бизнесом и потребителем.

3. Механизмы и степень участия государства в деятельности субъектов производства и реализации ювелирных изделий.

«Каждый активный кыргызстанец должен чувствовать поддержку государства в случае, если он захочет открыть собственный бизнес. Создание условий для развития предпринимательской активности должно стать приоритетным направлением работы государственных органов».

Национальная стратегия устойчивого развития 
Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы.

3.1. Включение ювелирной промышленности, большую часть которой составляют субъекты малого и среднего предпринимательства, в число приоритетных направлений развития промышленности в Кыргызстане.

Создание на территории Кыргызской Республике специальных экономических зон в местах, имеющих, необходимые условия для производства ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов.

3.2.Область действия государственного контроля:

- государственный контроль за законностью происхождения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них;

- государственный контроль за ввозом, вывозом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;

- государственный контроль за соблюдением торгующими организациями требований «Свод правил продажи торговли в Кыргызской Республике», утвержденных Постановлением Правительства КР № 560 от 30 сентября 2014 года.

- опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных изделий в целях защиты от некачественной продукции ювелирный рынок.

3.3. Либерализация действующей нормативно-законодательной базы:

Ведущей тенденцией в преобразованиях законодательной базы, регулирующей рынок драгоценных металлов и драгоценных камней Кыргызской Республики, является укрепление института частной собственности при одновременной либерализации рынка - его освобождение от избыточного регулирования со стороны государства:

- внесение соответствующих изменений в некоторые Законы Кыргызской Республики;

- участие представителей некоммерческих организаций (Ассоциация ювелиров) в формировании государственной политики, экспертизе правовых актов, регулирующих развитие ювелирной промышленности Кыргызстана;

3.4. Государственная поддержка продвижения ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов на мировые ювелирные рынки:

- освобождение и введение добровольного клеймения ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, экспортируемых из Кыргызской Республики.

- введение практики возврата НДС за поставленную на экспорт продукцию с момента его возникновения;

- частичное финансирование из средств республиканского бюджета участия кыргызских ювелирных предприятий выставках проводимые в КР и за рубежом;

- максимальное сокращение сроков оформления лицензий, разрешений, проведения государственного контроля и таможенного оформления.

- содействие зарубежных торговых представительств Кыргызской Республики в продвижении кыргызской ювелирной продукции на местные рынки;

- снижение ставок по кредитам для производства продукции, отправляемой на экспорт;

- создание благоприятных условий для переработки на территории Кыргызской Республики ввезенных драгоценных металлов и ювелирных камней, принадлежащих иностранным собственникам, в ювелирные и другие бытовые изделия с последующим их вывозом по заказам собственника.

3.5.Защита внутреннего рынка:

- установление порядка выпуска в свободное обращение импортных ювелирных изделий только после их опробования и клеймения государственным пробирным клеймом;

- принятия международного акта республик, входящих в единый Таможенный союз, предусматривающего действия национальных пробирных клейм этих республик на территории всего Таможенного союза;

- ужесточение административной ответственности за нарушение правил торговли и за не указание страны производителя ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов;

- введение специфической таможенной ставки на импортируемые ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней в зависимости от мировых цен и от пробы и качества;

4. Формы и методы повышения конкурентоспособности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов.

4.1. Приоритетное обеспечение конкурентоспособности ювелирной отрасли Кыргызской Республики:

- наращивание объема продукции в отечественной ювелирной промышленности до уровня в ювелирной промышленности в основных странах экспортерах ювелирных изделий;

- внедрение и повсеместное применение энергосберегающих технологий;

- внедрение передовых технологий моделирования и изготовления ювелирных изделий.

4.2.Создание равных условий для добросовестной конкуренции с импортными изделиями:

- отмена ввозных таможенных пошлин на ювелирные камни;

- отмена ввозных таможенных пошлин на технологическое и лабораторное оборудование, ювелирные инструменты и расходные материалы, закупаемые по импорту для собственного производства ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов;

- отмена НДС при реализации драгоценных металлов в слитках;

- выведение из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль средств, вложенных предпринимателем в развитие предприятия;

- финансирование научно-исследовательских и опытно конструкторских работ по проблемам ювелирной отрасли за счет средств республиканского бюджета.

5. Внедрение и широкое использование механизмов саморегулирования ювелирного рынка страны

5.1.Разработка и внедрение соответствующих международным нормам отечественных стандартов, устанавливающих требования к ювелирным 
изделиям, вставкам и лигатурным сплавам.

5.2. Преобразование Ассоциации ювелиров и других организаций в саморегулируемые организации.

5.3. Взаимодействие саморегулируемых организаций и Департамента драгоценных металлов при МФ КР в целях обеспечения доверия потребителей отечественным ювелирным изделиям;

6. Научно-техническое и кадровое обеспечение ювелирной промышленности

- Формирование в отрасли кадрового потенциала, отвечающего потребностям ее развития;

- совершенствование стандартизации и сертификации изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

- разработка национальных и отраслевых стандартов на ювелирные изделия и ювелирные вставки;

- создание системы профессиональной подготовки рабочих кадров для ювелирной промышленности.

7. Механизм и условия реализации Концепции

Зарубежный опыт показывает, что развитие национальной ювелирной промышленности во многом определяется государственной политикой, направленной на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности отечественной продукции.

Проведение активной государственной политики в области развития ювелирной отрасли предполагает осуществить следующие основные меры:

- изучение практики государственной поддержки ювелирной промышленности в странах активно поддерживающих их развитие (Китай, Индия, Турция);

- создание условий и экономической заинтересованности в расширении экспортных поставок предприятиями ювелирных изделий на мировые рынки;

- повышение конкурентоспособности отечественных ювелирных изделий путем применения стандартов, отвечающих международным требованиям;

- усиление государственного контроля за импортируемыми ювелирными изделиями;

- применение механизмов тарифно-таможенного регулирования;

- противодействие незаконному ввозу ювелирных изделий;

- ужесточение административной ответственности за нарушение правил торговли ювелирными и другими бытовыми изделиями из драгоценных металлов: торговля изделиями без именников предприятия и государственных пробирных клейм, с фальшивыми государственными клеймами, несоответствие характеристик драгоценным камням, заявленным в сопроводительной документации и др.;

- установление порядка выпуска в свободное обращение импортных ювелирных изделий только после их опробования и клеймения государственным пробирным клеймом.

8. Результаты реализации концепции.

Доведение к 2020 году годового объема потребления золота в ювелирных изделиях до 2 тонн, объем розничных продаж до 1 млрд 872 млн сомов; объем экспортных продаж до 562 млн сомов.

Создание дополнительных рабочих мест в стране имеющих необходимые условия.

Доведение численности занятых в отрасли до 2500 человек.

Увеличение налоговых поступлений во все уровни бюджета страны от производства и реализации ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов до 288 млн. сомов.

Разработчик: Департамент драгоценных металлов при МФ КР

 

Кыргызстан

Источник: jewelry.kg

http://uvelir.info/digest/koncepcija_razvitija_yuvelirnoi_otrasli_kyrgyzstana/

одарок дело серьезное - услуга "обменный фонд"

16.01.2014 | Стандарты

В статье мы расскажем Вам о том, что подразумевается под услугой «обменный фонд».


Ювелирные мастерские и фабрики в ювелирных магазинах и отделах выставляют стенды со своей продукцией. Как правило, на стенде имеется надпись «обменный фонд». Покупатели выбирают понравившееся ювелирное украшение и оплачивают только стоимость работы ювелирного изделия. По весу этого украшения продавцу передают старые, надоевшие, вышедшие из моды или сломанные ювелирные изделия 


, зубные протезы, которые продавец принимает, соответственно, по весу приобретаемого нового украшения с учетом безвозвратных потерь (угара), образовавшегося при изготовлении изделий. На первый взгляд все просто, но приобретение ювелирных изделий в «обменном фонде» имеет свои нюансы. «Обменный фонд» - это ускоренное изготовление ювелирных изделий в ювелирной мастерской. Поэтому и документально оформляться данная операция должна не как купля-продажа, а как изготовление ювелирных изделий по заказам населения.

Покупателю очень удобно так приобретать украшения (старые надоевшие сдал, доплатил и получил понравившееся новое). Не нужно обсуждать дизайн изделия, ждать когда его изготовят, волноваться – успеют ли к празднику. И ювелирам удобно: изготовили ювелирные изделия, выставили на обмен, получили деньги за работу и новый металл, из которого можно делать следующую партию украшений. 

Все ювелирные изделия в «обменном фонде» должны иметь товарные ярлыки, на которых указано: наименование изделия, изготовитель, наименование и проба драгоценного металла при изготовлении (угар). В «обменном фонде» должна быть выписка из инструкции предприятия-изготовителя, а также сведения о нормах потерь драгоценного металла при изготовлении ювелирного украшения (угар). Выписка должна находиться в доступном для ознакомления покупателей месте. Также для ознакомления должны быть представлены следующие документы: ОСТ 117-002-95 «Изделия ювелирные из драгоценных металлов», Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025), прейскурант цен на изготовление ювелирных изделий, утвержденный директором предприятия-изготовителя, адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей. 

При обмене ювелирных изделий, выбранное покупателем украшение необходимо проверить на наличие государственного пробирного клейма и именника изготовителя, (взвешивание осуществляется по желанию покупателя). Принимаемый от покупателя во взаиморасчет лом ювелирных изделий пересчитывается в пробу драгоценного металла, из которого изготовлено приобретаемое украшение. Так, например: вы приобрели ювелирное украшение из золота 585 пробы весом 6,30г., взамен сдаете золото 583 пробы. В этом случае вам необходимо сдать не 6,30, а 6,32г. (то есть 585/583 х вес изделия), кроме того, еще необходимо возместить безвозвратные потери (угар), образовавшиеся при изготовлении этого изделия. Этот угар рассчитывается в зависимости от сложности изделия и утверждается изготовителем. Обычно, на обручальное кольцо угар составляет 4,3% от веса готового изделия. В данном примере он равен 0,27г, то есть всего вам нужно сдать золота 583 пробы 6,59г. (6,32г. + 0,27г.). 

Ювелирный лом проверяется на пробу драгоценного металла. Все операции (взвешивание, перерасчет пробы драгоценного металла, опробование на пробирном камне ювелирных изделий) приемщик проводит так, чтобы покупатель их видел. 

При приобретении изделия через «обменный фонд» заполняется квитанция формы БО-10ДМ, в которой указано: фирменное наименование и адрес местонахождения организации изготовителя, либо фамилия имя отчество индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации, фамилия, имя отчество покупателя, его адрес и телефон, наименование металла и камней, пробы металла, вес фактически принятого металла, вес в пересчете на пробу покупаемого изделия, вес готового драгоценного металла (если вес сдаваемого лома больше веса выбранного вами изделия с угаром, то вам должны вернуть остаток драгоценного металла в виде пластинки с оттиском именника изготовителя), отметка об оплате покупателем полной цены услуги, дата приема и исполнения заказа, должность лица, принявшего заказ, должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись покупателя. Покупатель при получении ювелирного изделия должен осмотреть его на предмет дефектов, открывание-закрывание замков, наличие оттисков государственного пробирного клейма и именника изготовителя. 

Если дизайн и качество выбранного ювелирного изделия вас удовлетворяет, тогда отбросьте все сомнения и приобретите подарок.

http://uvelir.info/articles/podarok_delo_sereznoe-usluga_obmennyi_fond/